Переработка и повторное использование отходов – тема, которая сегодня чрезвычайно важна. Шотландский инженер Тоби Маккартни нашел блестящее решение проблемы чрезмерного количества пластикового мусора. Тоби решил основать компанию, которая будет строить дороги из переработанных пластиковых бутылок. По его мнению, созданные таким образом дороги в три раза долговечнее своих асфальтовых аналогов.
Как говорит Тоби Маккартни, основным источником вдохновения для создания компании по строительству дорог из пластиковых бутылок была его дочь, которая показала ему количество пластиковых отходов, дрейфующих в реках и океанах. Вторым, что глубоко тронуло шотландца, была поездка в Индию, где Тоби видел своими глазами, что проблема чрезмерного производства отходов – это факт.
Конечно, Тоби знал, что горение или плавление пластика не будут приняты властями его страны, поэтому президент MacRuBur решил найти способ пластифицировать пластик таким образом, чтобы минимизировать побочные эффекты сгорания в виде газовых выбросов или токсинов. В то время Тоби пригласил своих друзей, которые знали о переработке пластмасс больше, чем он. Благодаря поддержке Гордона Рейда и Ника Бернетта нам удалось найти способ экологической переработки пластиковых бутылок.
Основатели MacRuBur собирают пластик как у компаний, так и у частных домохозяйств (на долю приходится около 60 процентов коммерческого пластика и 40 процентов домохозяйств). Затем они используют гранулятор, чтобы превратить его в маленькие кусочки размером не более 5 мм.
Описание самого процесса, которое было запатентовано шотландскими инженерами, является секретом. Владельцы раскрывают на своем сайте только этапы образования гранулята: «Затем пластиковые гранулы смешиваются с нашим активатором – именно он делает пластик хорошо связывающимся на наших дорогах. Активатор запатентован нами, и в чем секрет? Полученная смесь пластиковых гранул и активатора, называемого MacRebur Mix, поступает к производителю асфальта».
Авторы также добавляют, что «обычный асфальт в основном сделан из битумной массы и камня, а технология MacRebur заменяет битум, используемый в асфальте, что, в свою очередь, снижает потребление ископаемого топлива». Авторы также добавляют, что дороги из пластиковых бутылок в 3 раза долговечнее традиционных дорог из асфальта. Президент MacRebur также добавляет, что стоимость строительства пластиковой дороги существенно не превышает стоимость строительства асфальтовой дороги.
Одно из решений предлагает компания из Шотландии MacRebur. Её создатели решили использовать пластиковые отходы для создания дорожного покрытия, убивая таким образом двух зайцев: решение проблемы переработки пластика и создание прочного долговечного асфальта.