Дениз Сагдыч выросла в окружении декоративно-прикладного искусства. Ее отец был мастером по изготовлению витражей, дядя – плотником и скульптором по дереву, а тети работали портными, поэтому Дениз познакомилась с искусством в очень раннем возрасте.
Учась в начальной школе, девушка проводила много времени в мастерской своего отца, помогая ему подготавливать материалы и вырезать витражи. Она также любила бывать и в ателье своих тетушек, открывая секреты их дела. Так что никого не удивило, когда Дениз решила поступать в художественную школу.
После окончания факультета изобразительных искусств Дениз Сагдыч решила переехать в Стамбул и открыть свою первую мастерскую. Сначала она занялась живописью на холсте, исследуя границы масляной краски и акрила… Но вскоре девушка поняла, что есть один аспект этого искусства, который ей действительно интересен…
Как все начиналось…
Создавая свои удивительные джинсовые портреты, Дениз старается не тратить впустую ни одного кусочка материала. У нее есть изделия, в которых она использует только пояс джинсов, другие – только детали вокруг пуговиц, и даже некоторые – целые пары джинсов. Дениз разрезает оставшиеся части на нужные ей формы и использует их для создания других произведений искусства.
Где взять столько материала?
Вначале Дениз Сагдыч использовала джинсы, купленные в секонд-хендах, и даже джинсовую одежду из собственного гардероба, но по мере развития ее проекта она связалась с турецкой джинсовой компанией. Они были рады сотрудничать с ней и предоставлять все необходимое сырье. Сегодня у нее несколько партнеров, поэтому проблем с материалом у девушки нет.
Как это создается…
Начиная проект, Дениз выбирает фотографию, которую она хочет воспроизвести, распечатывает ее в большом формате и начинает подбирать подходящую джинсовую ткань по цветам. Девушка разработала восемь различных техник создания джинсовых портретов, таких как спиральная техника и техника вырезки, поэтому последний шаг – это решение, какой метод выбрать.
Дениз Сагдыч работает около 16 часов в день, иногда покидая мастерскую в 2 часа ночи. На создание ее джинсовых портретов может уйти от двух дней до месяца, в зависимости от размера и сложности.